Если обойтись без чтения "Братьев Карамазовых",
"Идиота", а уж тем более "Бесов"
вполне возможно, то увильнуть от
прочтения "Преступления и наказания" нельзя. Если только вам не хочется сидеть полными
остолопами на уроках литературы и тщетно изображать на лице бурную
интеллектуальную деятельность. Согласитесь, гораздо интереснее все таки
осилить метания Родиона Раскольникова и
иметь потом полное право выдвигать свои
версии поступков героев.
Вам неинтересно? Не верю! Послушайте очередную лекцию Дмитрия Быкова "О "Преступлении и наказании" - и, возможно, от скуки вашей не останется и следа
Вам неинтересно? Не верю! Послушайте очередную лекцию Дмитрия Быкова "О "Преступлении и наказании" - и, возможно, от скуки вашей не останется и следа
Единственным человеком, который до конца понимает Раскольникова, является Сонечка, этот факт известен всем, даже не читавшим роман. А почему именно она? А потому что понять друг друга лучше всех могут только два преступника. Сонечка тоже переступила через себя, выйдя на панель, какими бы обстоятельствами это ни было вызвано.
Есть один известный парадокс, говорящий о том, что писатель очень часто создает героя, чтобы изобличить в
нем свои собственные грехи. Но, вживаясь
в своего героя, вынося приговор его пороку, писатель начинает любить его –
героя, разумеется, а не порок. Так уже было, например, с Гончаровым и его Обломовым. И Достоевский
начинает любить своих падших героев,
любить их муки. Кстати, у Достоевского в
романе есть двойник, практически его автопортрет. Это не Раскольников, а кто?
Попробуйте догадаться сами. Послушайте Быкова, перечитайте "Преступление
и наказание", посмотрите экранизации для того, чтобы понять, для чего же все-таки Достоевский написал свой роман?
Комментариев нет:
Отправить комментарий